Лучшие варианты заработка в интернете для новичков без вложений:

Сайты платных опросов - зарабатывай около 50 рублей за 15 минут!

Заработок в социальных сетях - самая простая интернет работа для всех желающих!

Как защитить контент от воровства: 13 способов защиты контента от воровства и копирования

Владельцы сайтов сталкиваются с неприятностью: их статьи в неизменном виде размещают на других сайтах, без указания ссылки на источник. Следовательно, выдают за свои. Самая неприятная ситуация: текст скопирован до того, как его обнаружил и проиндексировал поисковый робот. Требуется защитить контент во избежание неприятностей.

Если статья первой проиндексирована на стороннем ресурсе, практически невозможно доказать правообладание. Затрачены деньги на создание контента, а он украден. Страница уже не будет релевантной (отстойный плагиат!), иногда вообще не попадает в индекс — такая статья есть в каталоге поисковых служб, дубликат не нужен.

Защита контента в интернете требуется не только текстам. Воруют фотографии, инфографику, видеоролики. Копируют дизайн веб-ресурса, структуру, идеи функционала, CSS код. Крадут файлы с сервера, фишки, стратегии продвижения. Кто-то дорого заплатил за создание оригинального контента, а нечестные люди пользуются готовым чужим материалом.

Кража информации — опасное явление. Есть закон о защите интеллектуальной собственности. Дело может закончиться судебным разбирательством. Для людей, позаимствовавших чужие материалы, исход может быть плачевным.

Пример, как человек потерял городской портал:

Проект существовал на протяжении двух лет. Радовала посещаемость, тёк небольшой доход. Была размещена очередная статья с другого сайта: текст изменён, а фотографии оставлены. В конце страницы указан источник, но без прямой ссылки. Вскоре владельца обвинили в краже и предложили за каждое фото заплатить по 100 тысяч рублей. Он удалил не только статью, но и весь портал, испугавшись угроз и разборок. Теперь рассказывает эту трагическую историю в интернете, предостерегая других.

Надо ли защищать контент сайтов от копирования

Можно самодовольно улыбнуться: «Если что-то копируют и копипастят, значит, веб-ресурс опережает конкурентов и вызывает зависть». Владельцам неоперившихся проектов не до улыбок, им сложно доказать факт кражи с их сайта.

Стоит ли защищать контент от копирования? Тексты создаются для людей. Если на страничке нельзя скопировать материал, пользователи могут быть огорчены и недовольны. Бывают ситуации, когда времени мало, ищется ответ на сложный вопрос, некогда внимательно перечитывать 25 страниц, открытых в браузере. Проще скопировать статьи и неспешно перечитать на досуге.

Защита контента от копирования вызывает раздражение. Вкладка с запретом просто закрывается. Зачем тратить время на прочтение? Есть информация на других сайтах, не возражающих против копирования, только предупреждающих, чтобы, пользуясь информацией, указывали ссылку на владельца.

Если в каждой статье даётся десяток ссылок на другие страницы, нереально их все посмотреть за короткий срок. Скопировав информацию в Word и изучая её на досуге, пользователь прямо из текстового редактора переходит по многочисленным ссылкам на страницы и проводит много времени на сайте. Выгодно? Вернулся, просмотрел сразу несколько страничек.

Защита контента сайтов

Если статьи быстро индексируются, опасаться нечего. Робот знает первоисточник. Пусть дублируют. За копипаст легко попасть под фильтр.

Дата индексирования текста играет решающую роль при споре: какой проект является источником, какой дублёром. Следует использовать все способы, чтобы быстро сообщить поисковым службам о размещении статьи.

Как ускорить индексирование и подтвердить право обладания, чтобы защитить контент сайта?

Общеизвестные способы:

  1. После размещения статьи её сразу добавляют в «Оригинальные тексты» на сервисе Яндекс.Вебмастер.
  1. Гугл позволяет связать авторство через google.com/webmasters/ или свой аккаунт Google+.
  1. Анонсы (кросспостинг) размещают на Subscribe.Ru, тематических площадках, соц. сетях, блогах.
  1. Посылка пингов с помощью пингаторов. В WordPress устанавливают специальный плагин. Для сайтов, использующих сервис FeedBurner, активируют PingShot.

Эти меры полной защитой контента сайтов назвать нельзя. Если материал скопировал и разместил со ссылкой на первоисточник высокотрастовый проект, его страница может ранжироваться выше оригинала. Ссылка даёт надежду, что пользователи захотят перейти на сайт автора текста. Но мошенники первоисточник никогда не указывают! Контент со ссылкой часто размещают без спроса и согласования.

Два совета от агентства Texterra:

  1. Закрепить авторство перед размещением: распечатать текст, отослать его по почте … себе. Письмо должно быть заказное, с уведомлением. В нём указывают URL странички, где после получения послания будет опубликован материал.
  2. Нотариальное подтверждение. Юрист удостоверяет копии страничек веб-сайта. Он фиксирует черновик статьи перед публикацией в административной панели. Дорого, но надёжно.

Ещё советы:

  1. Делать в статьях больше внутренних ссылок. Как правило, воришкам не хочется долго возиться, они рассчитывают быстро скопировать материал и вставить — буквально в два клика. Удаление внутренних ссылок требует дополнительно тратить время, вчитываться в текст, выискивать анкоры.
  2. Добавление ссылки на первоисточник с помощью скрипта ли плагина позволяет автоматически к скопированному и размещённому тексту и фрагменту текста добавить ссылку. Одиночный линк легко удалить.
  3. Полезно внутри текстов указывать название сайта, компании, товаров. Часто тексты воруют не для того, чтобы читать, а чтоб было что добавить. Обычно в него не вчитываются, поэтому получаются всякие ляпы с неподходящими названиями брендов и тому подобное.
  4. Оригинальный авторский стиль, манера написания, узнаваемость текстов поможет сайту быть неповторимым. Увидев краденный контент на другом ресурсе, читатели сразу поймут, что он чужой, заимствован из другого источника. В этом везёт далеко не всем авторам текстов. Сложно сделать узнаваемыми статьи для роботов.

Защита контента от копирования

Способы защиты от копирования вручную для неопытных пользователей (опытные любую защиту могут взломать):

  1. Установка скрипта, который блокирует опции копирования мышью и с помощью клавиатуры. Читатель не может подсветить текст, опция «Копировать» или само меню недоступны. Если скрипты в браузере отключены, способ не сработает.
  2. Запрет на выделение указывают в CSS-стилях. Не подсветив текст, его невозможно скопировать. Отключить CSS в браузере очень сложно. Но можно вызвать исходный код страницы и произвести копирование оттуда.
  3. Создание статьи с продолжением. На внутренних страницах вставляют  анкоры на эту статью. После индексации публикуют продолжение.

Есть плагины для браузеров, умеющие копировать защищённый текст. Об этом знают далеко не все пользователи.

Чем ещё раздражает посетителей запрет на выделение текста? Если на сайте неудобный шрифт или неприятное сочетание цветов фона и текста, с последовательной подсветкой фрагментов статья намного легче понимается. Людям проще читать, выделяя абзацы. Удобно, вернувшись после небольшого перерыва, продолжить чтение с подсвеченного места. Многие пользователи так делают. Запретив подсвечивать, легко потерять читателей.  

Защита контента в интернете — к кому обращаться

  • Сначала «беседуют» с владельцем проекта. Его просят убрать страницу или указать ссылку на подлинного автора. Ответная реакция может быть разной, включая перепалку, угрозы, полное равнодушие.
  • Сообщают провайдеру хостинга, на котором размещён ресурс воришки. Предоставляют весомые доказательства авторства и просят воздействовать на злоумышленника. Многие хостеры откликаются на просьбу, удаляют страницу.
  • Отправляют обоснованные жалобы поисковым службам. Google, получив доказательства, скопированные материалы удаляет, и выносит предупреждение нарушителю авторских прав.
  • Обращаются к юристам, подают исковое заявление в суд.

Как защитить контент от воровства и копирования, стоит ли это делать, владелец решает самостоятельно. Контент является важным, но не единственным элементом ранжирования. Поисковые службы советуют обратить внимание на функционал, навигацию, удобство пользования.

В статье предложено 13 способов защиты контента от воровства и копирования. Проект «Заработок в интернете» помогает начинающим сайтовладельцам полезными статьями:





Расскажите о статье через блог соц сетей слева. Мы будем вам за это признательны, и поймем, что информация оказалась для вас полезной!