Сайты платных опросов - зарабатывай около 50 рублей за 15 минут!
Заработок в социальных сетях - самая простая интернет работа для всех желающих!
Тайм-менеджмент на работе и в быту
Тайм-менеджмент — управление временем. Грамотное и разумное управление собственным временем позволяет быть успешным человеком, везде успевать, многого добиться в жизни. Невозможно стать миллионером и просто успешным человеком, не взяв время под контроль, не научившись им управлять.
Это важная тема. Не зря компании всегда планируют обучение тайм-менеджменту для своих сотрудников. Контроль времени легко осуществлять самостоятельно. Это должно войти в привычку. Важно отслеживать время не только на работе, но и в быту — во всех сферах жизни. Буквально каждая минута должна быть под контролем.
Особенно важно использовать тайм-менеджмент на работе в интернете. Здесь много сторонних соблазнов, которые безжалостно воруют время: соц. сети, интересные сайты и форумы, чаты и переписка с друзьями. Зайдя в любимую сеть, легко, незаметно для себя, провести в ней несколько часов. Настоящая кража времени.
Есть люди, успевающие за день переделать сотню дел, словно у них несколько рук. Причина в их организованности. И есть лица, всюду опаздывающие, которым хронически не хватает времени. Они срывают все сроки. Для человека, работающего удалённо, это беда. Его карьера закончится, не начавшись. О хорошем заработке остаётся мечтать.
Планирование и тайм-менеджмент
Между планированием и тайм-менеджментом тесная взаимосвязь. Чёткое планирование позволяет контролировать и планомерно расходовать время. Производить расстановку приоритетов по ценности и важности. При самообучении тайм-менеджменту поможет таблица Эйзенхауэра.
Привычка к планированию мелочей улучшит производительность труда и быт. Вернувшись с работы домой, человек не обнаружит с прискорбием, что забыл купить нужные продукты на ужин. Закуплено всё, что требуется, потому что заранее составлен список покупок. И так во всех мелочах — подробное планирование.
Тайм-менеджмент: таблица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — это квадранты, образующиеся пересечением осей:
- горизонталь важных дел,
- вертикаль срочных.
В полученные квадранты вписывают предстоящие задачи, учитывая их срочность и важность. Матрица подскажет, какие дела являются первоочередными, какие не особо важными.
А. Дела важные, срочные
В квадрант A вписывают первоочередные задачи и дела, связаны со здоровьем. Если ежедневно в этой части матрицы присутствует внушительный список из важно-срочных дел, это приведёт к быстрой утомляемости и разрушению здоровья. Когда есть возможность некоторые задачи делегировать, их перемещают в сектор С.
B. Дела важные, не срочные
Самый важный квадрант. Сюда вписывают обыденные повседневные занятия, срочность которых не столь существенна, но они важны. Когда нет спешки, нет стресса и паники, дела выполняются взвешенно и эффективно. Если затянуть с выполнением задач, они перейдут в квадрант А.
C. Дела срочные, не особо важные
Большинство дел из этого списка не приносит пользу в достижении целей. Задачи из этого сектора мешают глубоко сосредоточиться на более важных делах, мешают эффективности. Незапланированные встречи, нежелательные праздничные мероприятия, непредвиденные домашние дела. Нельзя путать дела А и С, иначе нарушится приоритетность.
D. Дела не срочные/неважные
Наиболее бесполезные: пустые телефонные разговоры, телевизор, игры, тусовки. Они относятся к «пожирателям времени». Их выполняют в последнюю очередь или совсем не делают. Они привлекательны, доставляют удовольствие, но не приносят пользы. Их не зря относят к поглотителям времени. Но порой очень трудно от них отказаться.
Тайм-менеджмент: таблица Эйзенхауэра, практическое применение + рабочая программа тайм-менеджмента
Ежедневное планирование с учётом приведённой матрицы выглядит так:
Рабочая программа тайм-менеджмента составляется в еженедельнике, в любой удобной компьютерной программе. Некоторые пункты вносятся на следующую неделю, месяц, в зависимости от даты проведения мероприятий. Желательно указывать время, чтобы расписать по часам каждый день.
Смысл планирования — научиться рационально распределять дела, безошибочно определять, к какой категории относятся разные задачи. Меньше отвлекаться на пожирателей времени, не приносящих никакой пользы.
Тайм-менеджмент — управление временем
Основные правила управления своими делами и временем:
- Обязательно ежедневно составлять подробные списки всех дел. В течение дня чаще сверяться со списками, выполнять все задачи в запланированное время.
- План делать максимально подробным: сроки, часы/минуты, важные пометки с адресами и телефонами. Подробное планирование и тайм-менеджмент приводят к упорядочиванию рабочего времени.
- Наиболее сложные задачи планировать на утренние часы, к вечеру будет сказываться усталость, эффективность работы снижается.
- Использовать программы для напоминания. Иногда, увлёкшись решением одной задачи, забывают про остальные. Таймер напомнит о надобности переключиться или просто сделать небольшой перерыв.
- Помимо компьютерных напоминалок, используют стикеры. На экране монитора стикеры штампуют с помощью программы «Записки», которая находится в папке со Стандартными программами Windows.
Стикеры удобны для домашнего тайм-менеджмента, напомнят о планируемых делах.
- Важное правило: вносить в ежедневник все предстоящие события и чаще заглядывать на его разные страницы, чтобы вовремя купить подарки к знаменательным датам, подготовить поздравления, доклады, презентации к разным мероприятиям.
- Вечером обязательно собирают все вещи на завтрашний день, чтобы утром в спешке чего-либо ценного не забыть. Это сделать проще, если для любой вещицы придумать определённые места хранения.
- Следует чаще сверять по часам и отмечать затраты времени на ту или иную задачу. Это поможет точнее планировать дела.
- При самообучении тайм-менеджменту в первое время нужно особо тщательно анализировать прошедший день и отмечать, какие задачи не выполнены, почему. Выявлять все отвлекающие факторы и вносить их в чёрный список.
- С многозадачностью хорошо справлялся Юлий Цезарь. Это успешно получается у школьников, которые делают уроки и слушают музыку. Остальным людям проще серьёзные задачи выполнять последовательно, максимально сосредоточившись на каждой.
- Из предыдущего правила есть исключение. Домашние дела совместимы с прослушиванием аудиокниг и других аудиозаписей.
- Если очередное дело срывается, нужно уметь срочно его заменить другим и полезным.
- Обязательно планировать личное время, которое посвящают собственным интересам: почитать книгу, сходить на выставку, отдохнуть.
Тайм-менеджмент необходим на работе и в других жизненных аспектах. Высокая самоорганизованность важна для фрилансеров и бизнесменов, жаждущих достичь успеха.
Проект «Заработок в интернете» рекомендует:
- Как стать богатым с нуля
- Что мешает больше зарабатывать
- Маркетинг в интернете, что о нём нужно знать
- Менеджмент, менеджер по продажам, техника успешных продаж
- Как быстро найти деньги, когда они срочно нужны
Расскажите о статье через блог соц сетей слева. Мы будем вам за это признательны, и поймем, что информация оказалась для вас полезной!