Лучшие варианты заработка в интернете для новичков без вложений:

Сайты платных опросов - зарабатывай около 50 рублей за 15 минут!

Заработок в социальных сетях - самая простая интернет работа для всех желающих!

Специфика работы с клиентами

Деятельность фрилансера заманчива свободой. Нет начальства. С другой стороны, практически каждый новый клиент является начальником. Их много, они непрерывно сменяются. Преимущества — временных «начальников» выбирают самостоятельно, никто не назначает свыше.

Клиенты фрилансера… Такие разные, к каждому приходится искать подход. Не так часто встречаются абсолютно идеальные люди, с которыми приятно работать. Заканчивается проект, появляется новый работодатель, не столь совершенный, как предыдущий. Каждое очередное задание может содержать неприятные подводные камушки и рифы. Камнем преткновения становится обоюдное недопонимание.

Клиенты фрилансера: классификация

Клиент-мечта. Полностью доверяет профессионалам, во всём полагается на их решение. Встречается редко, гораздо чаще предстоит работа со сложными клиентами.

Всезнающий. Сыплет заумной терминологией, не всегда к месту. Дотошливо проверяет каждую заковыренку, жаждет исправлений по его хотению. Его ТЗ трудно понять даже с десятого раза.

Безумный. Осыпает противоречивыми идеями, которые у него меняются ежедневно, требует невозможного.

Стращалка. Возмущается по любому поводу, сыплет угрозами.

Обманщик-тугодум. Принимает проект, доволен, через несколько часов/дней с возмущением отказывается.

Придирчивый, щепетильный. Разглядывает каждую загогулинку под микроскопом, возжелает запятые сделать другим шрифтом иль ещё какую невероятную экзотику придумает.

Халявщик. Только начал развивать проект, денег нет, предлагает мизерную оплату, не совместимую с объёмом вложенного труда.

Надоедалка. Отнимает время, не даёт спокойно работать над заданием. Предлагает уйму вариантов, просит посмотреть примеры, которые ежедневно откапывает в сети.

Пофигист. Долго не выходит на связь, невозможно с ним обсудить детали. Внезапно появляется, требует сдать заказ, в то время как фрилансер ждёт уточнений по многим вопросам.

Пронырливый. Долго надоедает, задаёт массу вопросов, выпытывает ценную информацию. Отняв уйму времени, благополучно исчезает. Он не планировал обратиться с заказом, просто выуживает нужные сведения у профессионала.

Кидальщик. Придумает множество способов уклониться от оплаты.

Довольно условный и далеко не полный перечень типов клиентов фрилансера. Некоторые личности с успехом совмещают сразу несколько типажей.

Когда не стоит начинать работать с клиентом

Появился этакий богатенький Буратино, на горизонте замаячила перспективная сделка. Фрилансер доволен и рад, но… при обсуждении проекта многое настораживает. Кстати, необходимо развивать умение распознавать заказчиков с первого общения.

Каких клиентов отсеивать

Десятиэтажное ТЗ

Требование технического задания и несопоставимые сроки могут вызвать сердечный приступ при прочтении. Страшно подумать, что с бедолажкой-исполнителем будет при работе над заказом. На разумное изменение ТЗ его создатель не согласен. Фрилансер идёт на риск и … последствия непредсказуемы, вплоть до судебных тяжб при дорогом заказе. Типичный вариант работы со сложными клиентами.

Оплата по факту

Заказчик не намерен вносить предоплату. При очень дорогом и объёмном задании есть два неприятных момента. Клиент может не заплатить за готовую работу. Выполнение отнимет много месяцев, в течение которых фрилансер остаётся без денег. Если он работает со своей командой, нечем платить помощникам. При параллельной работе над другими задачами, нет денег для нужных вложений.

Тотальный контроль

Участвовать в работе над проектом будет доверенное лицо клиента (вести слежку за работой над заказом). Эта личность регулярно вмешивается, не даёт продуктивно трудиться, обо всём докладывает заказчику. Клиент «знает всё», вечно недоволен, непрерывно звонит с угрозами, создаёт нервозную обстановку.

Превратности договора

Компания хочет максимально себя обезопасить, предлагает договор, например, по обслуживанию сайта, составленный юристами клиента. Исполнителя поджидает опасность: выполнение многих пунктов неприемлемо, при малейшем неверном шаге он может ничего не заработать, остаться должником компании или её вечным рабом.

Вывод

Специфика работы с клиентами разнообразна, как и многообразны они сами.

Самый благоприятный вариант — заказчик является союзником, готов понять фрилансера, войти в его положение, помочь справиться с возникающими проблемами.

Терпимый вариант — нейтральные клиенты, пассивно ожидающие результата.

Опасный вариант — враждебные люди, с самого начала загоняющие в жёсткие рамки, готовые расправиться с исполнителем заказа, если что-то пойдёт не так.

Советы подойдут всем фрилансерам, включая копирайтеров. Им тоже приходится выбирать разнообразные задания, работать с разными заказчиками, поведение которых может быть непредсказуемо.

Статьи сайта «Заработок в интернете» помогут избежать ошибок:





Расскажите о статье через блог соц сетей слева. Мы будем вам за это признательны, и поймем, что информация оказалась для вас полезной!